Шокирующие переговоры в самолете Качиньского
Сегодня Польша погружается в траур в
дань памяти авиакатастрофы под Смоленском, жертвами которой стали
польские президент и премьер, члены правительства и депутаты.
Последние минуты полета самолета Ту-154 президента Польши Леха
Качиньского, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года, опубликованы в Польше.
Напомним, что жертвами той трагедии стали все 88 пассажиров и 8 членов
экипажа, в том числе и сам глава польского государства.
Обнародованная шокирующая стенограмма полностью проясняет картину: во
время полёта в кабине пилотов находились третьи лица, которые пили пиво,
мешали экипажу и требовали совершить посадку в невозможных условиях.
Наиболее "интересные" моменты стенограммы содержат разговоры последних
40 минут полета. Из публикации ясно, что в кабине пилотов находилось
третье лицо, которым, по мнению экспертов, был главком ВВС Польши Анджей
Бласик. Именно он общается с пилотами и говорит им о посадке, несмотря
на то, что командир экипажа предлагает уйти на запасной аэродром.
"Это факт, мы должны это сделать до конца" - говорит Бласик, добавляя на высоте 300 метров: "Поместишься. Смелее".
Также оказалось, что находящиеся в кабине пилотов посторонние лица пили
пиво и даже предлагали его пилотам. В частности, на записи один из
присутствующих спрашивает другого: "Что это?". Тот отвечает: "Пивко, а
ты что, не пьешь?". Через несколько минут бортпроводница обращается к
кому-то с вопросом: "Желаете ли выпить что-нибудь?", на что получает
восторженный ответ: "Да!".
Примечательно, что за 15 минут до катастрофы командир предлагает уйти
на запасной аэродром в Минск или Витебск. Обращаясь к третьему лицу,
он говорит: "Вернёмся". Однако пилотов заставляют садиться, объясняя это
тем, что так можно опоздать на мероприятие. Это делает глава
протокола Мариуш Казана. Именно он приказывает продолжать
попытки посадки "до тех, пока не получится".
На посадке настаивает даже старшая стюардесса борта Бася,
однако командир сообщает ей о затруднениях: "Выглядит не очень, появился
туман. Неизвестно, приземлимся ли мы!"
"Они должны там быть!" - настойчиво говорит Бася.
Вместе с тем, капитану постоянно приходится одергивать собравшихся
возле его кабины из-за того, что их шумное поведение мешает пилотам.
"Тихо там!", "Выйдите отсюда!", "Пожалуйста, перестаньте!" - такие реплики то и дело произносит командир экипажа.
Уже перед самым крушением капитан срывается на крик: не выбирая
выражений, он пытается выгнать посторонних, однако, на тот момент это бы
уже никак не повлияло на ситуацию. Последний зафиксированный микрофоном
голос принадлежит бортинженеру, который произносит перед падением:
"Значит, бух!".
В результате в условиях сильного тумана уже на подлете к аэропорту
самолет с первым лицом Польши на борту зацепил верхушки деревьев и упал в
200-300 метрах от взлетно-посадочной полосы.
В Польше в этот день проходят траурные мероприятия в память о
трагических событиях, произошедших под Смоленском 10 лет назад. В свою
очередь, польская военная прокуратура, с одной стороны, признала ошибки
экипажа одной из причин катастрофы, однако в то же время она
обвинила двух российских диспетчеров, которые якобы создали опасную
ситуацию, доведя всё до катастрофы, хотя после расшифровки бортовых
самописцев становится понятным, что пилоты проигнорировали все
предупреждения наземных служб. Кроме того, вдова Бласика назвала последние публикации расшифровок
записей черных ящиков "тотальной компрометацией государства и польской
прокуратуры". Она заявила, что ее муж "не мог вмешиваться в работу
пилотов во время полета, это просто невозможно: он мог говорить в
салоне, но не в кабине пилотов".
|