Очень реалистичные скульптуры Дуэйн Хэнсона (14 фото)
Посетители галереи Серпентайн Саклер в Лондоне могут подумать, что
они просто зашли на какую-то строительную площадку.
Двое рабочих сидят
на обеденном перерыве, а рядом расписанная стена.
Рабочий, работающий с
пылесосом стоит, рассеянно глядя куда-то вдаль...
Дуэйн Хэнсон (1925-1996) – замечательный американский скульптор-реалист.
Создавал работы максимально приближенные к действительности. Говорят,
что на его выставках дети не могут отличить скульптуры от живых людей,
до того все выглядит настоящим. Его техника воспроизведения работ была
практически доведена до совершенства. Для создания своих скульптур Дуэйн
использовал материал пластрезину, работать с которым начал в тот
период, когда жил и преподавал в Германии.
Его творчество интересно тем, что помимо предельно точного воссоздания
человеческого облика, несет социальную нагрузку, пытается привлечь к
проблемам того времени, в котором создавались скульптуры.
Эти цифры – 1925 – 1996 – годы жизни американского художника
Дуэйна Хансона. За свою 40-летнюю карьеру он создал невероятные
реалистичные скульптуры, изображающие представителей рабочего класса
Америки и членов общества.
Маляр сделанный из эпоксидной смолы, компонентного пластика.
Перерыв на обед (1985) – показывает строительных рабочих, решивших
отдохнуть на рабочем месте. При изготовлении этой скульптуры мастер
использован настоящие инструменты: строительную дрель, отвертки,
плоскогубцы, пассатижи и др.
Посетители осматривают скульптуру "Королева II”, 1988 год.
Юлия Пейтон-Джонс и Ханс Ульрих Обристом, сотрудники музея из
Серпентайна, сказали: "знаковые скульптуры Дуэйна Хэнсона простых людей в
буквальном смысле останавливают посетителей в удивлении. Потрясающий
реализм, мощность работы Хэнсона заключается в его пристальном внимании
и сочувствии к человеческому состоянию».
Фотограф работают около скульптуры Дуэйна Хансона 1995 года, изображающей человека на полотере.
Бездомный (1991)
Ковбой (1984/1995)
Ранние работы Хэнсона отличались резкими истинами, изображая солдат,
погибших в бою, жестокость полиции и бездомных людей. Широкая критика
его работ в 1965 году привела к смещению его фокуса внимания в работах.
Он начал создавать иконографические скульптуры обычных людей, с
некоторыми аспектами сатиры.
Хэнсон делал скульптуры,
которые представляют типичных американцев, в том числе человека с
корзиной (1975), маляра (1984/1988) и полицейского (1992/1993).
Журналист рассматривает скульптуру Дуэйна Хэнсона 1995 года – человек с ручной корзиной.
Гипер-реалистичный характер скульптур происходит непосредственно из
художественного подхода Хэнсона. В своей студии он лепил свои скульптуры
с живых моделей, уделяя внимание каждой детали, от волос на теле, до
заусенцев и ушибов. Он использовал в качестве моделей также и своих
собственных детей.
Играющие дети (1979)
Пожилая пара на скамейке (1994).
Деталь руки женщины скульптуры 1994 «Пожилая пара на скамейке».
Детская коляска (1995)
Блошиный рынок (1990/94)
Еще одна волнующая работа мастера стала «Авария на мотоцикле» (1967), о проблеме безопасности мотоциклистов на дорогах, актуальной до сегодняшнего дня...
|